прихожая

 кукольный уголок 

  уголок театрализации

общий вид группы

 
 

            Прежде чем приступить к занятиям, я на первом этапе решила создать условия для развития творческой активности детей. Работу начала с создания окружающей среды, которая развивала бы воображение и побуждала к перевоплощению – созданию образа.

          Как говорят в театральном мире: «Театр начинается с вешалки». Так и я первый свой шаг в работе сделала в прихожей: на шкафчиках появились пинтограммы «улыбка» и «грусть». С целью объединения, сплочения детского коллектива и семьи был создан мною проект: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», где есть:

  • «Дерево дружбы» - оно играет многофункциональную роль: на нем «растут» фотографии детей в окружении близких им людей, а родители на нем читают благодарности за свою помощь группе, а так же на нем появляются основные признаки времен года.                                  
  • Уголок «Тигрята – дружные ребята» - здесь фото лиц детей, если ребенок отсутствует, то фото переворачивается.                                                            
  • Уголок «Поляна добрых дел» - (дети выбирают любую серединку цветка и лепестки с цветным конуром, их 10 шт.) за каждое сделанное доброе дело к серединке цветка прикрепляется лепесток, итог подводим в конце недели или до первой собранной ромашки.

            

           Этот проект помог сплотить детей и стал стимулом к коллективной работе.

           В группе  широко представила зону театрализации. Сюда вошли разные виды театров; тененной театр, театр-рукавичка, пальчиковый театр, театр кукол-бибабо, плоскостной театр на ковролинеграфе и магнитной доске, настольный плоскостной и объемный театр, театр на палочках, театр кукол «живая рука», уголок «Ряжения», книжный уголок и другое.

            Все это помогло в начальной стадии моего педагогического замысла с помощью режиссерских игр и данных пособий развить у детей умение фантазировать, раскрывая, себя через придуманный сюжет или ранее уже знакомый по сказке. В своих наблюдениях я заметила, что у детей постепенно появился интерес общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при моем участие или без него, осуществлялось ролевое общение  в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимики и жестов). Постепенно у детей формировалось умение выбрать костюм к данной роли, адекватно вести себя в нем и эмоционально выражать свои чувства через образ героя по-детски естественно и непринужденно. 

          На следующем этапе моего педагогического замысла в театрализованную деятельность дошкольников были внесены и предложены детям игры-драматизации. Их содержание строилось на детских песенках и потешках, авторских сказках, сказках-импровизациях, сюжет которых отражает простейшие ситуации.

         

         Для успешной работы мною составлено примерное распределение содержания по видам театрально-игровой деятельности. Оно поделено на пять разделов:

Первый раздел«Театральная игра»;

Второй раздел«Ритмопластика и игровой стретчинг»;

Третий раздел «Культура и техника речи»;

Четвертый раздел «Основы театральной культуры»;

Пятый раздел «Работа над спектаклем».

  

© elechep

Конструктор сайтов - uCoz